Авиатранспортное обозрение,
11 января 2011 г.
Мнение ФГУП "Оренбургские авиалинии" о проекте ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" 1162 просмотра
В ответ на Ваш запрос относительно комментариев к проекту Федерального закона "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", сообщаем следующее:
Выступая с позиции авиаперевозчика, мы считаем, что суть данного ФЗ вступает в противоречие с основными целями и принципами, обозначенными в нем же, и не обеспечивает защиту имущественных интересов перевозчика в случае возникновения у него гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим за счет обязательного страхования. К тому же, рассматривая ФЗ в целом, мы можем отметить предвзятое отношение к деятельности перевозчика и определению его вины, в то время как страховые случаи могут быть результатом действия или бездействия сторонних лиц и организаций, чья ответственность в данном ФЗ не регламентируется никаким образом. Также хотим обратить внимание на формулировку отдельных статей ФЗ. Пункты Статьи 11, нечетко сформулированы, не ясна взаимосвязь неоплаты премии/взноса и регресса. В соответствии с мировой практикой страхования, неоплата премии/первого взноса в установленный договором срок, влечет за собой невступление договора в силу, в то время как, следуя логике данных пунктов, неоплата страховой премии/взноса в срок приводит к обязательству оплатить проценты (без упоминания оплаты премии), определяемые в соответствии со статьей 395 ГК РФ и предъявлению регрессного требования в случае вины перевозчика. Остается также неясным, будет ли осуществлена страховая выплата в случае, если вред был нанесен не перевозчиком, а сторонней организацией и будет ли предъявлено к ней регрессное требование. В связи с этим считаем необходимым изложить данные пункты более подробно, с упоминанием того факта, что неоплата премии/взноса перевозчиком не освобождает страховщика от осуществления им страховой выплаты и последующего предъявления регрессного требования к виновной стороне, пояснить обязательства перевозчика перед страховщиком в случае возникновения просрочки страховой премии/взноса - вправе ли страховщик предъявить требование по оплате, помимо процентов, просроченной страховой премии/взноса. Статья 13, п.6. "Выплата страхового возмещения по договору обязательного страхования в части риска гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим договорам страхования либо в порядке социального обеспечения". Для обеспечения защиты интересов перевозчика, сумма страхового возмещения, выплаченная по договору обязательного страхования, должна учитываться в составе общей суммы возмещения вреда, причитающейся Выгодоприобретателю во избежание возмещения одних и тех же расходов по одному виду страхования, осуществляемому в обязательном (по данному ФЗ) и добровольном порядке. В связи с чем выносим предложение внести в данный пункт следующее изменение: "....осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования либо в порядке социального обеспечения". Также существенно, чтобы наряду с материальным, в общую сумму возмещения вреда был включен и моральный вред, суммы компенсации по которому значительны. Подводя итог вышесказанному, считаем целесообразным вести дальнейшие переговоры страховщиков и перевозчиков с целью совершенствования и внесения необходимых изменений в ФЗ "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".
Генеральный директор Б.А. Портников
Вся пресса за 11 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 11 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться Центробанку на ОСАГО

|
|
Авторадио, 11 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 11 ноября 2025 г.
Тамбовская, Воронежская и Липецкая область вошли в десятку по агрострахованию

|
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|